«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Максимовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Максимовка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ата-аналарды педагогикалық қолдау орталығының жұмыс жоспары.

ПЛАН РАБОТЫ ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ

на 2023-2024 учебный год

 

Цель педагогической поддержки: обеспечение условий для эффективного взаимодействия между государственными организациями среднего образования и родителями в обеспечении благополучия детей.

 

Задачи педагогической поддержки родителей:

1) организация системной педагогической поддержки родителей для развития педагогической культуры, психолого-педагогических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей;

2) укрепление взаимодействия между организацией образования и семьей в воспитании и развитии детей;

3) повышение мотивации у родителей по обеспечению благополучия детей в процессе семейного воспитания.

 

Принципы деятельности Центра:

  • опора на национальную культуру, ценности и традиции;
  • гуманистическая направленность;
  • дифференциация и индивидуализация просвещения родителей;
  • использование достижений современной науки и практики;
  • широкое социальное партнерство, привлечение квалифицированных экспертов и ресурсных организаций.

 

Участники занятий:

родители учащихся, администрация организации образования, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители.

 

Ведущие занятий: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, другие работники школы (военрук, физрук, медработник, библиотекарь, учителя-предметники).

 

 

 

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ

 

Тема занятий

Содержание занятий

Форма проведения

сроки

ответственные

1

Установочное занятие с коллективом учителей

представление Центра педагогической поддержки родителей организации образования через раскрытие единства воспитательных задач семьи и школы в обеспечении благополучия ребенка, особенностей подходов к разработке содержания, организации просвещения слушателей. 

Заседание МО классных руководителей

до 15.10

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

 

2

Промежуточные заседания центра

обсуждение разработок занятий и привлечение работников школы по направлению тем

Заседание МО классных руководителей, метод сове, совещания при директоре.

в течение года

(по необходимости)

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 1-11 классов

 

План работы центра педагогической поддержки родителей

учащихся 1-4 классов

  1.  

Отбасы - бақыт бесігі

«Проект жизни родителей – счастливый человек»

1.         Благополучие  ребенка как основа его счастливой жизни.

2.         Ответственность родителей за благополучие ребенка.

3.         Возрастные и социальные особенности младших школьников.

 

Родительское собрание.

26.10-31.10

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 1-4 классов

Аникеева Л.Г. – кл.рук.

  1.  

Білімдіге дүние жарық.

«Радость познания: как помочь ребенку учиться с удовольствием»

 

1. Приемы развития памяти, внимания, мышления и коммуникации у ребенка в национальной культуре.

2.         Домашние задания: помогать или не помогать

3.         Взаимодействие семьи и школы для повышения мотивации обучения детей.

Занятие тренинг              с элементами диагностики, выводов

27.11-30.11

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 1-4 классов

Гайдым Н.А. – кл.рук. 2 класса

 

 

  1.  

Әрбір бала – жарық жұлдыз.

«Каждый ребенок уникален: как его раскрыть» 

1.         Влияние темперамента на учебную деятельность, поведение и общение. Баланың жақсысы-сүйініш, жаманы-күйініш.

2.         Как раскрыть уникальность ребенка в соответсвии с его темпераментом

3.         . Взаимодействие семьи и школы в раскрытии уникальности каждого ребенка.

           

Занятие в форме

кофе-брейк

25.12-28.12

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 1-4 классов

Васильева С.А. – кл.рук.1 класса.

  1.  

Баланы жастан...

«Как развить смекалку и эрудицию у ребенка»

1.         Игры как средство развития детей.

2.         Интеллектуальные игры и их влияние на развитие у детей смекалки и эрудиции.

3.         Взаимодействие семьи и школы по развитию смекалки и эрудиции у ребенка.

Семинар, с элементами игры.

25.01-31.01

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 1-4 классов

Солодилова О.В. -  кл.рук.

з класс

 

  1.  

Құмар ойындары – тәуелділік қақпаны.

«Как преодолеть зависимость детей от компьютерных игр»

1.         О влиянии компьютерных игр на психику ребенка.

2.         Соблюдение режима пользования интернетом.

3.         . Как защитить ребенка от игровой зависимости.

            Альтернатива компьютерным играм: спорт, активные игры, творчество, чтение, прогулки, театр.

 

Круглый стол

23.02-29.02

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 1-4 классов

Савина Е.Н. – кл.рук. 4 класса

  1.  

Сенім арту - жетістік кепілі

«Как поддержать ребенка  в сложной ситуации»

1.         Сложные ситуации в жизни ребенка.

2.         Агрессия, ложь, истерика и другие проявления  ребенка в сложных ситуациях. Әдептілік, ар-ұят – адамдықтың белгісі.Тұрпайы мінез, жат қылық – надандықтың белгісі.

3.         Распознавание и понимание состояния ребенка в сложной ситуации.

4.         Эффективные способы поддержки  ребенка в сложных ситуациях.

 

Занятие с элементами трененга

25.03-29.03

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 1-4 классов

  1.  

Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер

«Воспитание личным примером»

1.         Польза совместного время препровождения взрослых и детей в семье.

2.         Привитие полезных привычек.  

3.         Держать свое слово и выполнять обещания – важный жизненный принцип родителей.

             

 

 

Лекторий для родителей

24.04-30.04

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 1-4 классов

Гайдым Н.А., Солодилова О.В. – кл.рук.2,3 классов

  1.  

Тәлімменен өрілген біздің дәстүр

«Традиции как основа семейного благополучия»

1.  Актуальность семейных традиций. Семейные традиции как укрепление взаимоотношений в семье, проявление любви и доверительного общения.

2.  Тәрбие тәлімнен. Тату үйдің тамағы тәтті. Семейные традиции и хобби, способствующие  единению семьи.

 

Круглый стол

27.05-31.05

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 1-4 классов

Васильва С.А., Аникеева Л.Г. – кл.рук. 1 класса

 

 

План работы центра педагогической поддержки родителей

учащихся 5-9 классов

  1.  

Баланың бас ұстазы – ата-ана.

«Позитивное родительство: слушать, слышать, быть услышанным»

 

1.         Возрастные и социальные особенности подростков.

2.         Воспитание как позитивное воздействие на подростка, а не исправление ошибок, недостатков и отклонений.

3.         Особенности позитивного родительства: преобладание положительных эмоций над отрицательными, позитивное настроение; сосредоточение на достоинствах подростка,  развитие сильных и позитивных черт характера.

 

Родительское собрание

26.10-31.10

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 5-9 классов

Киржикбаева А.Д. – кл.рук                    5 класса

  1.  

Балаға үйрету: ақылыңды мейірімге орап бер

«Как найти ключ к своему ребенку»

1. Возрастные кризисы подростка, способы справляться с их проявлениями.

2.         Общие интересы родителей и детей как основа их взаимопонимания.

3.         Как строить общение с подростком. Конструктивные переговоры.

 

Круглый стол, с элементами игры, анкет

27.11-30.11

 Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 5-9 классов

Харькова Ю.В. – кл.рук.     6 класса

  1.  

Ақыл айтпа, жол көрсет.

«Новые условия обучения: как ребенку пройти адаптацию»

  1. Физиологическая адаптация подростка, условия повышения его работоспособности. Культура национального питания как возможность физиологической адаптации подростка.
  2. Социально-психологическая адаптация подростка: основные трудности.
  3. Өзіңді өзің сыйламасаң, өзгеден сый дәм етпе. Влияние самооценки подростка на процесс адаптации.

 

Кофе - брейк

25.12-28.12

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 5-9 классов

  1.  

Бұлақ көрсең, көзін аш.

«Растим творческую личность»

 

 

1.         Методы развития творческого мышления подростка  в условиях семьи.

2.         Значение национальных детских игр в развитии творчества детей в условиях современной семьи.

3.         Взаимодействие семьи и школы по развитию творческой личности.

           

Семинар для родителей

25.01-31.01

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 5-9 классов

Жахина Н.К. – кл.рук.7 класса

  1.  

Ақпараттан ақ-қараны ажырату өнері.

Ребенок в интернете:  как найти золотую середину

 

1.         Интернет и формы активности подростка в сети.

2.         Ключевые проблемы, последствия и возможности использования подростком интернета.

3. Взаимодействие школы и родителей по обеспечению информационной безопасности подростка      

            . 

Круглый стол, с элементами  тренинга.

23.02-29.02

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 5-9 классов

Солодилова Т.М. –кл.рук. 8 класса

  1.  

«Әр нәрсенің өлшемі бар...»

«Как удержать баланс между «надо» и «хочу»

1.         Признаки проблемного поведения подростка.

2.         Ашу тасады, ақыл басады.Способы саморегуляции.

3.         Предотвращение правонарушений среди

            подростков.

             

 

Лекторий для родителей

25.03-29.03

к Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 5-9 классов

 

  1.  

Жасөспірімдермен қарым-қатынас құпиялары.

«Особенности взаимоотношений подростков»

1.         Дружба – самое важное в жизни подростка.

2.         Как дружат современные дети. Подростковые субкультуры. 

3.         Конфликты между подростками. Буллинг. Әдепсіз өскен адамнан, тәртіппен өскен тал жақсы.

 

 

Родительское собрание

24.04-30.04

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 5-9 классов

Сагитова К.Е.  – кл.рук.9 класса

  1.  

Отбасы құндылығы - сарқылмас қазына

«Ценности как основа семейного счастья»

 

1.         Актуальность применения семейных ценностей.

2.«Көңіл кең болса, үйдің тарлығы білінбес»: Гостеприимство как основа семейных ценностей

3.         «Добрые родители - Добрый ребенок». Как мы формируем или сохраняем эти ценности в семье, у ребенка?

 

Круглый стол с элементами игр, тренинга

27.05-31.05

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 5-9 классов

Киржикбаева  А.Д.- кл.рук. 5 класса

 

План работы центра педагогической поддержки родителей

учащихся 10-11 классов

 

  1.  

Боламын деген баланың бетін қақпа, белін бу...

«Личность как результат саморазвития на основе нравственных ценностей»

1. Возрастные и социальные особенности старшеклассников.

2. Позитивное родительство как поддержка желания и способности старшеклассника самостоятельно выстраивать свою жизнь.

3. Самостоятельная деятельность – главный способ развития личности.

 

Родительское собрание

26.10-31.10

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 10-11 классов

Рыжкова Н.Н.-  кл.рук. 11 класса

  1.  

Көркем мінез – баға жетпес байлық.

«Эмоциональный интеллект основа успешной личности»

 

  1. Эмоциональный интеллект и его влияние на качество жизни человека.

2.Алгоритмы и продуктивные способы поведения в кризисных ситуациях.

  1. Культура общения с взрослеющими детьми.

 

Кофе - брейк

27.11-30.11

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 10-11 классов

  1.  

Сен жанбасаң лапылдап... 

«Как помочь ребенку найти свое призвание»

 

 

  1. определении предпочтительных видов профессиональной деятельности.
  2. «Подводные камни» на пути самоопределения старшеклассника.
  3. Профессиональное самоопределение – основа счастья и жизненного успеха. 

Круглый стол

 

25.12-28.12

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 10-11 классов

  1.  

Құмарлыққа бой алдыру тәуелділік құрдымы

«Зоны рисков в развитии старшеклассников»

  1. Виды зависимости (пищевая, алкогольная, наркотическая, химическая, вейпы, лудомания).
  2. Признаки наличия зависимости у старшего школьника.
  3. Сынықтан өзгенің бәрі жұғады. Меры профилактики зависимого поведения.

 

Лекторий для родителей

25.01-31.01

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 10-11 классов

  1.  

Жақсыдан қашпа, жаманға баспа...

«Социальные сети и интернет-пространство: безопасное поведение старшеклассников»

  1. Интернет-безопасность старшеклассников.
  2. Диагностика игровой зависимости у старшеклассников.
  3. Социальные сети и интернет зависимое поведение старшеклассников.

 

Круглый стол, с элементами тренинга, анкет

23.02-29.02

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .классные руководители 10-11 классов

Майер Т.К. – кл.рук.10 класса

  1.  

Күйзелістен шығар жол

«Помогаем пережить стресс»

 

 

  1. Көңіл жақсы болғаны – өмір жақсы болғаны. Как поддержать свое ресурсное состояние. Методы выхода из стресса.
  2. Эмоциональная регуляция – достижение баланса в стрессовой ситуации
  3. Агрессия, депрессия, суицидальное поведение и другие крайние проявления стресса.

 

Занятие- - тренинг

25.03-29.03

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .классные руководители 10-11 классов

  1.  

Сүйіспеншілік – сыйластық кілті

Любовь  –  ключ к взаимопониманию

  1. Любовь как основа эмоционального равновесия в семье.
  2. Понятие «Айналайын», всесторонняя поддержка ребенка в семье.
  3. Как говорить со старшеклассником на деликатные темы.

Родительское собрание

24.04-30.04

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .

классные руководители 10-11 классов

Рыжкова Н.Н. – кл.рук.10 класса

  1.  

Атадан өсиет, анадан қасиет

Традиции и ценности семьи: от поколения к поколению

 

 

  1. Взаимосвязь традиций народа и традиций семьи. Преемственность поколений как передача знаний, ценностей, мироощущения и традиций от старших поколений – младшим.
  2. Ананың ізін қыз басар, атаның ізін ұл басар. Роль матери и отца в семье.
  3. Особенности развития современного поколения детей, которые необходимо учитывать в семейном воспитании.

 

Кофе - брейк

27.05-31.05

Солодилова Т.М. – зам по ВР.

Жандавлетова А.Г. – психолог школы.

Гришина К.Б.- соц педагог .классные руководители 10-11 классов

Мельничук Г.Ж. – педагог организатор

             

 

 

Жаңартылған күні: 07.06.2024 18:42
Құрылған күні: 07.06.2024 18:42

Текст