Итоги мониторинга
о результатах стартового этапа мониторинга
по усвоению содержания Типовой учебной программы воспитанниками дошкольных организаций
мини -центра при КГУ «Общеобразовательная школа села Максимовка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области» 2023-2024 учебный год
Для получения информации об эффективности воспитательно- образовательного процесса, а также о динамике развития детей был проведен стартовый этап мониторинга в обновлённом формате. Разработана система индикаторов по отслеживанию уровня развития умений и навыков дошкольников в соответствии с критериями. Критерии мониторинга сформированы в соответствии с возрастом детей, их физического развития, коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей, социально-эмоциональных навыков.
Цель: отслеживание уровня достижения детьми и педагогом ожидаемых результатов, определенных в содержании Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, и предстоящую деятельность педагога в проведении индивидуальной работы с ребенком в соответствии с возрастом детей.
Итоговым этапом мониторинга по усвоению Типовой учебной программы охвачено 38 детей мини-центра, что составляет 100%.
Согласно результатам стартового этапа мониторинга высокий и средний уровень достижений детьми мини-центра составил 34 ребёнка, что дает 89%.
Уровень усвоения содержания ТУП детьми дошкольного возраста мини-центра
№ |
Наименование группы |
Количест во детей |
высокий |
средний |
низкий
|
||
1 |
младшая "Еркетай" |
группа |
12 |
5 |
5 |
2 |
|
2 |
средняя «Куншуак» |
группа |
9 |
1 |
7 |
1 |
|
3 |
старшая группа "Балапан" |
17 |
3 |
13 |
1 |
||
|
|
общее |
Доля |
|
Доля |
Доля |
|
количест |
детей |
с |
детей со |
детей с |
|||
во детей |
высоким |
|
средним |
низким |
|||
по ДО |
уровнем |
|
уровнем |
уровнем % |
|||
|
% |
|
% |
|
|||
|
|
|
|
|
|||
100% |
24% |
65% |
11% |
||||
38 |
9 |
5 |
4 |
В дошкольной организации на основании наблюдения за детьми, бесед, анализа детских работ, педагоги отслеживают развитие ребенка в естественной обстановке, в повседневной жизни. По результатам мониторинга ими заполняются листы наблюдения, в котором представлены критерии мониторинга (ожидаемые результаты) и 3 соответствующих индикатора развития ребенка.
Всего детей – 12
Воспитатели: Терещенко М.А.
Нурмаганбетова А.Б.
Критерии мониторинга |
Высокий уровень навыков |
Средний уровень навыков |
Низкий уровень навыков |
Физическое развитие |
0 |
7 |
5 |
0% |
58% |
42% |
|
Развитие коммуникативных навыков |
0 |
12 |
0 |
0% |
10% |
0% |
|
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
0 |
9 |
3 |
0% |
75% |
25% |
|
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей |
0 |
11 |
1 |
0% |
92% |
8% |
|
Формирование социально- эмоциональных навыков |
4 |
8 |
0 |
33% |
67% |
0% |
|
Итого результат с высоким и средним уровнем навыков |
10 |
2 |
|
85% |
15% |
Всего детей – 9
Воспитатели: Шулепова Е.П.
Сиберт Н.Ф.
Критерии мониторинга |
Высокий уровень навыков |
Средний уровень навыков |
Низкий уровень навыков |
Физическое развитие |
1 |
7 |
1 |
11% |
78% |
11% |
|
Развитие коммуникативных навыков |
1 |
6 |
2 |
11% |
67% |
22% |
|
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
2 |
6 |
1 |
22% |
67% |
11% |
|
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей |
1 |
7 |
1 |
11% |
78% |
11% |
|
Формирование социально- эмоциональных навыков |
0 |
8 |
1 |
0% |
89% |
11% |
|
Итого результат с высоким и средним уровнем навыков |
9
|
0 |
|
87% |
13% |
Уровень усвоения содержания ТУП детьми старшей группы «Балапан» по критериям:
Всего детей – 17
Воспитатель: Трофимова Е.А.
Критерии мониторинга |
Высокий уровень навыков |
Средний уровень навыков |
Низкий уровень навыков |
|
Физическое развитие |
3 |
13 |
1 |
|
35% |
65% |
6% |
||
Развитие коммуникативных навыков |
3 |
13 |
1 |
|
18% |
76% |
6% |
||
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
3 |
13 |
1 |
|
18% |
76% |
6% |
||
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей |
3 |
13 |
1 |
|
18% |
76% |
6% |
||
Формирование социально- эмоциональных навыков |
3 |
13 |
1 |
|
18% |
76% |
6% |
||
Итого результат с высоким и средним уровнем навыков |
16 |
1 |
||
94% |
6% |
Уровень усвоения содержания ТУП детьми предшкольного класса по критериям:
Всего детей – 11
Учитель: Аникеева Л.Г.
Критерии мониторинга |
Высокий уровень навыков |
Средний уровень навыков |
Низкий уровень навыков |
Физическое развитие |
2 |
8 |
1 |
18% |
73% |
9% |
|
Развитие коммуникативных навыков |
2 |
8 |
1 |
18% |
73% |
9% |
|
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
2 |
8 |
1 |
18% |
73% |
9% |
|
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей |
2 |
8 |
1 |
18% |
73% |
9% |
|
Формирование социально- эмоциональных навыков |
2 |
8 |
1 |
18% |
73% |
9% |
|
Итого результат с высоким и средним уровнем навыков |
10 |
1 |
|
91%
|
9% |
По результатам итогового этапа мониторинга по усвоению содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения высокий и средний уровни усвоения программы дети предшкольного класса показали 91%
По результатам итогового этапа мониторинга по усвоению содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения высокий и средний уровни усвоения программы показали дети групп:
Младшая группа «Еркетай» 85%, средняя группа «Куншуак» 87%, старшая группа «Балапан» 94%,
По результатам итогового этапа мониторинга по усвоению содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения низкий уровень усвоения программы дети предшкольного класса показали 9%
По результатам итогового этапа мониторинга по усвоению содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения низкий уровень усвоения программы показали дети групп:
Младшая группа «Еркетай» 15%, средняя группа «Куншуак» 13%, старшая группа «Балапан» 6%,
В разрезе критериев мониторинга, соответствующие ожидаемым результатам ТУП , между уровнями усвоения навыков значительная разница.
Критерии мониторинга |
Высокий уровень навыков |
Средний уровень навыков |
Низкий уровень навыков |
Физическое развитие |
4 |
27 |
7 |
10% |
71% |
18% |
|
Развитие коммуникативных навыков |
4 |
31 |
3 |
10% |
81% |
8% |
|
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
5 |
28 |
5 |
13% |
74% |
13% |
|
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей |
4 |
31 |
3 |
10% |
81% |
8% |
|
Формирование социально- эмоциональных навыков |
7 |
29 |
2 |
18% |
76% |
5% |
|
|
5 |
29 |
4 |
Итого результат с высоким и средним уровнем навыков |
32 |
4 |
|
89% |
11% |
Стартовым этапом мониторинга по усвоению Типовой учебной программы охвачено 38 воспитанников мини-центра, что составляет 100%.
Согласно результатам стартового этапа мониторинга высокий и средний уровень достижений детьми мини-центра составил 38 детей, что дает 89%
Заведующая мини-центра Бабий Н.О.