«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Максимовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Максимовка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ӨЗІН-ӨЗІ БАҒАЛАУ НӘТИЖЕЛЕРІ БОЙЫНША ТАЛДАМАЛЫҚ АНЫҚТАМА

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ОБ ИТОГАХ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КГУ «Общеобразовательная школа села Максимовка

отдела образования по Сандыктаускому району

управления образования Акмолинской области»

реализующей общеобразовательные учебные программы

 дошкольного воспитания и обучения

по итогам 2023-2024  учебного года

 

 

 

 

 

 
   


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1

Общая характеристика организации образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

2

Анализ кадрового потенциала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

3

Контингент воспитанников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

4

Учебно-методическая работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

5

Учебно-материальные активы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

6

Информационные ресурсы и библиотечный фонд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

7

Оценка знаний воспитанников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30

8

Недостатки и замечания, пути их решения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30

9

Выводы и предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

 

СПРАВКА

об итогах самооценки

КГУ «Общеобразовательная школа села Максимовка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

Основание для самооценки: в соответствии с  подпунктом 4-1 статьи 59 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 5 декабря 2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования», решения Педагогического совета протокол № 4 от 29 декабря  2023 года и приказа по школе «О создании комиссии по самоаттестации» № 03  от  04  января  2024 года.  

Самоаттестация КГУ «Общеобразовательная школа села Максимовка» проведена комиссией в следующем составе:

  1. Андреева Ольга Филипповна - председатель комиссии, директор школы;
  2. Брант Ирина Михайловна -  заместитель директора по УР;
  3. Лосева Татьяна Павловна - заместитель директора по УР;
  4. Солодилова Татьяна Михайловна  -заместитель директора по ВР;
  5. Рыжкова Наталья Николаевна – руководитель МО ЕМН;
  6. Бабий Наталья Олеговна – заведующая мини-центром;
  7. Никифорова Ольга Викторовна – делопроизводитель;
  8. Солодилова Елизавета Владимировна – завхоз;
  9. Гришина Ксения Борисовна – социальный педагог; 
  10. Аникеева Людмила Геннадьевна – руководитель МО начальных классов;
  11. Харькова Юлия Викторовна – руководитель МО ОГН;
  12. Савин Ю.Н. – руководитель МО учителей НВиТП, физической культуры, художественного труда, музыки;
  13. Голикова Оксана Витальевна – педагог-психолог кабинета поддержки инклюзии.

В период самоатестации комиссией проведена проверка по следующим критериям:

1. Общая характеристика организации образования             ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. (maksimovka-sand-akm.edu.kz) 

2. Анализ кадрового потенциала                                        АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА. (maksimovka-sand-akm.edu.kz)

3. Контингент воспитанников                                     КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ. (maksimovka-sand-akm.edu.kz)

4. Учебно-методическая работа                            УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. (maksimovka-sand-akm.edu.kz)

5. Учебно-материальные активы                          УЧЕБНО МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ. (maksimovka-sand-akm.edu.kz)

6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд            ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД. (maksimovka-sand-akm.edu.kz)

  7. Оценка знаний обучающихся                              ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ. (maksimovka-sand-akm.edu.kz)

8. Недостатки и замечания, пути их решения

9. Выводы и предложения.

10. Заключение по самооценке предшкольного класса КГУ «Общеобразовательная школа села Максимовка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области» за 2023-2024 учебный год.

  1. Общая характеристика организации образования
    1. Наименование организации образования

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Максимовка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области».

Местонахождение организации образования

Юридический адрес: 021413, Акмолинская область, Сандыктауский район,село Максимовка, ул. М.Шокая, д.37 .

  1. Контактные данные юридического лица

Телефоны, факс: 87164097223; директор — 87164097417,

       вахта — 87164097223

Адрес электронной почты: mks.school82@mail.ru

           1.3 Контактные данные представителя юридического лица

Андреева Ольга Филипповна директор КГУ «Общеобразовательная школа села Максимовка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области».

Телефон +77009751076

           1.4 Правоустанавливающие и учредительные документы, разрешительные документы

Учредитель: Государственное учреждение «Аппарат акима Акмолинской области»

Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица регистрационный номер 92-1902-05-ГУ от 14.09.2006 г., перерегистрация 14.01.2021 года.

Устав школы с дополнениями и изменениями утверждён Постановлением Акимата Акмолинской области 05 января 2021 года № А-1/1

Правила внутреннего распорядка

Разрешительные документы

Лицензия на занятие образовательной деятельностью: № KZ36LAA00023318 от 12.02.2021 года выдана государственным учреждением «Департамент по обеспечению качества в сфере образования Акмолинской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан».

БИН: № 990440005514

Акт землепользователя: № 0007135 от 29 марта 2008 г. Кадастровый номер земельного участка 01-004-015-817

Кадастровый паспорт: от 10.04.2024 г.

(Копии правоустанавливающих и учредительных документов,

 разрешительных документов размещены на школьном сайте).

 

 

Образовательная деятельность школы осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Казахстан, Государственной программой развития образования, ГОСО, Правилами об аттестации педагогических работников, инструктивными письмами и приказами Министерства образования и науки Республики Казахстан, типовыми правилами о деятельности организаций образования.     

Дошкольное воспитание и обучение реализуется в режиме пятидневной рабочей недели, в первую смену. Учебно-воспитательный процесс осуществляется на русском языке.

Контингент учащихся предшкольного класса на конец 2023-2024 учебного года составлял 11 воспитанников.

Основные задачи предшкольной подготовки:

- совершенствование навыков, необходимых для обучения в школе (ответственность, внимательность, самостоятельность, старательность);

- воспитание навыков совместного действия в коллективной деятельности (оказание помощи сверстникам, оценивание результатов работы и др.);

- обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольной организации в школу с учетом возрастных особенностей детей;

- развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

2.1. Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности

Кадровый потенциал Общеобразовательной школы села Максимовка в течение ряда лет изменялся, но в целом оставался стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма. В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

На конец 2023-2024 учебного года общее количество учителей КГУ «Общеобразовательная школа  села Максимовка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области», реализующих образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения – 2 человека.

          Качественный состав педагогических кадров и квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее образование соответствуют нормативно-правовой базе (Приложение 2). Подбор и расстановка педагогических кадров, административно-управленческого персонала выполнены с учетом соответствующего профиля.

Штатное расписание и тарификационный список педагогов на сентябрь 2023 года и прилагаются в электронном формате.

Вакантные должности педагогов укомплектованы собственными педагогическими кадрами.

2.2. Сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю

На конец учебного года высшее образование имеют 2 педагога. Доля педагогов с высшим образованием составляет  100 %.

Анализ на соответствие специальности по диплому с преподаваемым предметом показали следующие результаты: все 2 педагога преподают по соответствующим профилям.

Справки об отсутствии судимости имеют все 2 учителя. На основании заключенного договора педагогический коллектив школы ежегодно проходят медицинский осмотр своевременно в районной поликлинике. На начало 2023-2024 учебного года все педагоги имеют допуск к работе, в наличии все санитарные книжки.

2.3 Сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года

Данные по административно-управленческому персоналу на конец 2023-2024 учебного года

Таблица 1

Ф.И.О. педагога

Должность

Педагогический стаж

 

Стаж работы в занимаемой должности

Категория, дата присвоения, номер приказа о присвоении категории

1

Андреева Ольга Филипповна

Директор школы

34 года

7 лет

руководитель третьей категории приказ № 52 от 01 февраля 2021 года

2

Брант Ирина Михайловна

Заместитель директора по учебной работе

28 лет

11 лет

заместитель руководителя второй категории, приказ № 163-л/с от 31 декабря

2021 года

3

Лосева Татьяна Павловна

Заместитель директора по учебной работе

28 лет

2,5  года

 

4

Солодилова Татьяна Михайловна

Заместитель директора по воспитательной работе

32 года

13  лет

заместитель

руководителя второй категории, приказ № 59- л/с от 03 февраля 2021 года

 

2.4 Сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет

На конец учебного года категорию «педагог-эксперт» имеют 2 педагога.

Таким образом, доля педагогов-экспертов – 100 %.

Анализ данных качественного состава по квалификационным категориям показывает, что доля педагогов экспертов составляет 100 %.

2.7 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации руководящих кадров, педагогов не реже одного раза в три года

 

Педагогическое мастерство и квалификацию педагоги школы повышают путём прохождения курсов повышения квалификации, участия в работе МО школы, районных и областных семинарах, конференциях, самообразования. В школе созданы условия для постоянного совершенствования педагогических кадров:

  • поданы заявки на прохождение курсовой переподготовки учителей- предметников;
  • проводятся обучающие семинары, мастер-классы, методические недели.

         В нашей школе существует системность работы по повышению квалификации и курсовой подготовки педагогических и руководящих кадров. Повышение квалификации педагогических работников школы происходит на  базе Центра педагогического мастерства города Кокшетау и национального центра повышения квалификации « Орлеу».

Целью повышения квалификации педагогических работников является обновление и совершенствование их знаний для выполнения своих профессиональных обязанностей в пределах своей компетенции, повышение интеллектуального и культурного уровня, изучение законодательных и нормативных актов в сфере образования, совершенствование навыков владения государственным языком, освоение информационно-коммуникативных технологий. По факту на данный период   прошли курсы квалификации- 23 педагога, что составляет 88 % от общего количества педагогов. Поданы заявки для прохождения курсовой подготовки на оставшихся педагогов и администрацию.

           

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Сведения о высшем и/или техническом и профессиональном и/или послесреднем образовании, о педагогической переподготовке, специальность, квалификация по диплому, организация образования, год окончания (по диплому)

Должность, преподаваемый предмет, педагогический стаж

Дата последнего прохождения курсов повышения квалификации по профилю

Место (организация) прохождения курсов повышения квалификации

1

Андреева Ольга Филипповна

Высшее,
Карагандинский
государственный технический университет,
КГУ им.Ш.Уалиханова, специальность  «Физика и
информатика» , учитель физики и информатики, 2004 г.

Директор школы, учитель информатики,  пед.стаж 34 года

1) Февраль 2021 г Курсы по образовательной программе повышения квалификации руководителей малокомплектных школ «Лидерство и управление в малокомплектной школе»; 2)  Июнь 2021 г Курсы по образовательной программе повышения квалификации «Развитие предметных компетенций учителей информатики».  3) Январь 2021 г «Основы языка программирования

«PYTHON» по программе повышения квалификации учителей информатики»; 4) Август 2023 г "Цифровые решения в управлении малокомплектной школой". 5) Октябрь 2023 г., "Менеджмент в образовании"

1). Нур- Султан, Филиал Центра педагогического

 1) Нур-Султан, ЦПМ. 2) Кокшетау, ЦПМ. 3) НАО им. Ы. Алтынсарина. 4, 5) Кокшетау,  "Өрлеу"

2

Аникеева Людмила Геннадьевна

Высшее
Кокшетауский университет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», учитель начальных классов,
2005 г.

Учитель начальных классов, педстаж 36 лет

1) октябрь 2021 г курсы "Инклюзивное образование в общеобразовательных организациях образования. 2) Июль 2023 г. "Развитие предметных компетенций по предметам  "Математика", "Русский язык" и "Литературное чтение" учителей начальных классов (1-4 классы)"

1)Казахстанский Центр
 Переподготовки и Повышения
Квалификации. 2) Кокшетау,  "Өрлеу"

3

Брант Ирина Михайловна

Высшее, Омский  государственный ветеринарный   институт, ветеринарный врач, 1988 г.; КГУ им.Ш.Уалиханова, специальность «Химия и биология», учитель химии и
биологии, 2004 г.

Заместитель директора по учебной работе, учитель химии и биологии, пед.стаж 29 лет

1)  Октябрь 2020 г Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предметам

«Биология», «Естествознание» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. 3) Май 2022 г. Курсы "Урок химии в школе: фокусы и стратегии улучшений" (по развитию предметных компетенций педагогов, формированию функциональной нрамотности, созданию инклюзивной среды на уроке, оцениванию учебных достижений учащихся). 3) Октябрь 2023 г. "Менеджмент в образовании"

 1) Кокшетау "Орлеу". 2) Кокшетау ЦПМ. 3) Кокшетау "Орлеу"

4

Гришина Ксения Борисовна

КГУ им. Ш.Уалиханова, специальность «Социальная педагогика и самопознание», 2014 г.

Социальный педагог, пед.стаж 8 лет

1) Апрель 2023 г. "Профилактика насилия в организациях образования".              2) Сентябрь 2023 г. "Научно-методические основы психолого-педагогического просвещения родителей"

1 ,2) Некоммерческое акционерное общество "Национальный институт гармоничного развития человека"

5

Жандавлетова Аза Готлибовна

Высшее,
Кокшетауский  университет, специальность «Педагогика и психология», педагог-психолог, 2006 г.

Педагог-психолог, пед.стаж 19 лет

1) Октябрь 2021 г., Курсы "Инклюзивное образование в общеобразовательных организациях образования". 2) ноябрь 2023 г. "Профилактика насилия в организациях образования"

1) Казахстанский Центр

Переподготовки и Повышения

Квалификации. 2) НАО "Национальтный институт гармоничного развития человека"

6

Жахина Насима Какеновна

Высшее,
Аркалыкский педагогический институт, специальность
«Русский язык и литература в национальной школе», учитель русского языка и литературы, 1992 г.                                                         Аркалыкский педагогический институт, бакалавр по специальности "Казахский язык и литература", 2022 г.

Учитель казахского языка и литературы, пед.стаж 29 лет

Март 2022 г., «Қазақ тілі» және «Қазақ әдебиеті» пәні мұғалімдерінің кәсіби құзыреттіліктерін дамыту

 НЦП «Өрлеу» г. Кокшетау

7

Лосева Татьяна Павловна

Высшее,
Акмолинский
гос.педагогический институт им.С.Сейфулина, специальность
«История и немецкий язык», учитель истории и немецкого языка,1993 г.

Заместитель директора по учебной работе, учитель историии и основ права, пед.стаж 29 лет

1)  Сентябрь 2021 г., "Развитие  профессиональных компетенций учителей предмета
«Всемирная история». 2) Апрель 2022 г. "Развитие аналитических и исследовательских навыков учителей истории в условиях обновления содержания образования"

1) НЦП «Өрлеу» г. Кокшетау. 2) НЦП «Өрлеу» г. Кокшетау.

8

Солодилова Татьяна Михайловна

Высшее,
КГУ им. Ш.Уалиханова,
специальность «Математика», 2017 г.

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики, пед.стаж 32 года

1)Апрель 2021 г., "Развитие профессиональных компетенций учителя математики".2) Апрель 2024 г., "Преподавание математики  современные тенденции и методы"

 

НЦП «Өрлеу» г. Кокшетау

Вывод: в школе ведется системная работа по организации повышения квалификации педагогов. В этих целях имеется перспективный план      повышения квалификации педагогов, который ежегодно обновляется с учетом прибытия и увольнения педагогов, но в связи с изменениями сроков курсов, а именно, 3 года, не все педагоги смогли своевременно пройти курсы повышения квалификации.

(Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами— приложение  2, копии дипломов и приложений к ним, сертификаты курсовой подготовки; копии удостоверений о присвоении или подтверждении квалификационной категории; копии штатного расписания, тарификационных списков размещены на школьном сайте).

 

В КГУ «Общеобразовательная школа  села Балкашино» ведётся системная работа по организации повышения квалификации педагогов. В этих целях имеется перспективный план      повышения квалификации педагогов, который ежегодно обновляется с учетом прибытия и увольнения педагогов.

Целью повышения квалификации педагогических работников является обновление и совершенствование их знаний для выполнения своих профессиональных обязанностей в пределах своей компетенции, повышение интеллектуального и культурного уровня, изучение законодательных и нормативных актов в сфере образования, совершенствование навыков владения государственным языком, освоение информационно-коммуникативных технологий.

На конец учебного года имеют действующие сертификаты курсов повышения квалификации по преподаваемым предметам 2 педагога, что составляет 100% от общего числа. Данные педагоги не прошли курсы повышения квалификации для учителей предшкольных классов, но поданы заявки на эти курсы в районный отдел образования.

3. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Сведения о контингенте обучающихся по уровням, в том числе с особыми образовательными потребностями

Распределение учащихся по ступеням обучения (Приложение 8)

 

Язык обучения

Годы рождения воспитанников

Количество учащихся с ООП

2015

2016

2017

Казахский

0

5

6

0

Русский

1

8

2

0

Всего

1

13

8

0

 

3.2  Сведения о движении контингента обучающихся

 

2023-2024 учебный год

начало года

конец года

12

11

 

В течение  2023-2024 учебного года  контингент учащихся незначительно уменьшился.

Из таблицы видно, что количество прибывших обучающихся превышает количество выбывших обучающихся (учащийся выбыл в связи с изменением места жительства).

3.3 Требования к сроку воспитания и обучения

В 2023-2024 учебном году установлены сроки начала и завершения учебного года,  каникулярные периоды, сроки проведения итоговой аттестации приказом Министра просвещения Республики Казахстан «Об определении сроков начала и завершения 2023-2024 учебного года, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования» от 4 октября 2023 года № 304.

Начало 2023-2024 учебного года – 1 сентября 2023 года.

Завершение  учебного года  для предшкольных классов  - 31 мая 2024 года.

Продолжительность учебного года в 0 классах – 34 учебные недели.

      Каникулы предоставляются три раза в учебном году – осенью, зимой и весной. Для обучающихся предшкольных классов в третьей четверти дополнительно предоставляется каникулярное время продолжительностью одна неделя:

- осенние – 7 дней (с 30.10 по 05.06.2023 года включительно),

- зимние – 10 дней (с 29.12.2023 по 07.01.2024 года включительно),

- весенние – 11 дней (с 21.03 по 31.03.2024 года включительно);
-  дополнительные каникулы – 7 дней (с 05 по 11 февраля 2024 года
включительно).

Исходя из этого за текущий период выполнялись требования к
продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.

Продолжительность урока в классах составляла 25 минут с проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с Санитарными правилами.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Организации  образования  в  своей  деятельности  руководствуются нормативными  правовыми  актами,  регулирующими  систему  дошкольного воспитания и обучения:

1.  Закон  Республики  Казахстан  «Об  образовании»  от  27  июля  2007 года № 319-III.

2.  Закон  Республики  Казахстан  «О  правах  ребенка  в  Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II.

3. Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348;

4. Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующего типа и вида» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29329);

5. Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 приложение 3 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8275)

6. Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14235)

7. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343-II «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.06.2021 г.)

8.Модель развития дошкольного воспитания и обучения. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 137.

Всестороннее развитие личности воспитанников реализуется по следующим направлениям: - физическое развитие; - развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательных и интеллектуальных навыков;

- развитие творческих навыков, исследовательской деятельности;

 - формирование социально-эмоциональных навыков.

Физическое развитие, развитие у детей коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей, формирование социально-эмоциональных навыков осуществляется посредством интеграции следующих организованных действий:

1) физическая культура (адаптированная физическая культура для воспитанников с ООП);

2) развитие речи;

3) художественная литература;

4) основы грамоты;

5) казахский язык (в группах, с другим языком обучения);

6)  основы математики;

7) конструирование;

8) ознакомление с окружающим миром;

9) рисование;

10) лепка;

11) аппликация;

12) музыка.

           Итого общая учебная нагрузка составляет 20 часов в неделю.

Таблица 5

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения

для предшкольного класса школы (дети 5-ти лет)

№ п/п

*Организованная деятельность/Детская деятельность

Периодичность проведения в неделю

Нормативная нагрузка

в неделю

1

Физическая культура

 

3 часа

Физическая культура **

ежедневно

 

2

Развитие речи

 

2 часа

Коммуникативная деятельность

ежедневно

 

Художественная литература

 

2 часа

 

Коммуникативная деятельность

ежедневно

 

Казахский язык

 

2 часа

Казахский язык ***

ежедневно

 

3

Основы грамоты

 

3 часа

 

Коммуникативная,

познавательная деятельность

ежедневно

 

4

Основы математики

 

3 часа

 

Познавательная, исследовательская деятельность

ежедневно

 

5

 

Ознакомление с окружающим миром

 

2 часа

 

 

Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность

ежедневно

 

6

Рисование

 

1 час

Лепка

Аппликация

Конструирование

Творческая, изобразительная деятельность

ежедневно

 

7

Музыка

 

2 часа

Музыка ****

ежедневно

 

8

 

-

20

         

*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.

**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.

***В целях усвоения государственного языка в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.

****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детскихшумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.

Расписание занятий определяет эффективность работы, создает оптимальные условия для деятельности педагогического и ученического коллективов школы, составлено с соблюдением нормативов максимальной аудиторной нагрузки, нормативов времени, отводимого на выполнение домашнего задания.

Расписание уроков составлено с соблюдением гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса, представленные в нём предметы по возможности обеспечивают смену характера деятельности учащихся, облегчённые предметы и предметы двигательной активности разнесены на разные дни.

 

5        Учебно-материальные активы

5.1     Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им

 

КГУ «Общеобразовательная школа села Максимовка» имеет в наличии документы на право пользования недвижимым имуществом и его технические характеристики. Ввод в эксплуатацию – 1980 год. Проектная мощность – 288 детей, занятие в одну смену. Здание кирпичное трехэтажное, общей площадью по техническому паспорту 3567,3 м2. Водоснабжение центральное, канализация,  отопление автономное (котельная на твердом топливе). Имеется ограждение, освещение по периметру здания, видеонаблюдение (29 камеры: 19 внутренних, 10 наружных), тревожная кнопка и голосовое оповещение. Имеется центральный вход для детей и сотрудников, 7 запасных выходов. Материально-техническая база соответствует целям и задачам определённым Уставом школы и соответствует приказу МОН РК № 70 от 22.01.2016.

(Акт, приказ о землепользовании, приказ на право оперативного управления, справка о государственной регистрации/перерегистрации, уведомление о начале деятельности размещены на школьном сайте).

Классные комнаты оснащены необходимым оборудованием. Все помещения соответствуют санитарным, эстетическим и дидактическим нормам. В период  2023-2024 учебного года  проведен  текущий ремонт помещений и благоустройство территории: (побелка и покраска всех помещений). В течение лета запланирован частичный ремонт крыши на сумму 10766,506 тыс. тенге.

Школа располагает достаточным перечнем оборудования и учебных пособий, обеспечена мебелью в соответствии с возрастными особенностями, имеет хорошо оборудованные кабинеты. Материально-техническая база школы постоянно обновляется и совершенствуется за счет бюджетных средств и спонсорской помощи.

Все материальные ценности находятся в наличии, инвентарные номера проставлены. Ведется запись в книге учета у завхоза. Имеются договора о полной материальной ответственности с педагогами и завхозом. Списание материальных ценностей проводится согласно актам установленной формы. Все материалы расходуются согласно нормам.

В настоящее время техническое состояние школы удовлетворительное, все учебные кабинеты используются по назначению.

 

5.2     Сведения о здании

Здание школы расположено по адресу с.Максимовка ул. М.Шокай 37, в эксплуатацию введено в 1980 году  площадь застройки 1581,9 м2, объем здания 11087 м3, общая площадь 3567,3 м2, проектная мощность здания 288 учащихся, площадь учебных кабинетов 1191,5 м2, фактически обучается 180 учащихся (включая учащихся класса предшкольной подготовки), учебная площадь на одного ученика  составляет 6,62 м2.

В наличие имеются акты готовности школы к началу учебного года к ним прилагаются:

  • Протокол исследования питьевой воды.
  • Акты о результатах проверки ЧС.

Соблюдение ТБ и правил противопожарной безопасности.

Согласно Закона РК «О гражданской обороне» от 07.05.1997 года №100-1, в школе действует штаб ГО. Согласно закона о ЧС начальником ГО школы является директор школы Андреева О.Ф. и начальником штаба по ГО является заместитель директора по УР  Брант И.М.. Вся документация ГО школы отработана и согласовано с отделом по ЧС с. Балкашино и отделом образования.

За противопожарную безопасность школы ответственным лицом назначена завхоз Солодилова Е.В.. Все мероприятия по противопожарной безопасности запланированы и проведены. Имеются и находятся в готовности выходы во время ЧС, а также противопожарный инвентарь.

Ежегодно, перед допуском к работе, все сотрудники независимо от категории и стажа работы, выполняемых функциональных обязанностей проходят инструкции по соблюдению правил техники безопасности, противопожарной безопасности и безопасности по охране труда на рабочем месте.

Со всеми вновь принимаемыми работниками, временными, учащимися и студентами, прибывшими на произвоственную практику, а также с учащимися перед началом лабораторных и практических работ, мастерских проводится вводный инструктаж с обязательной подписью в журнале регистрации вводного инструктажа.

В каждом специализированном учебном кабинете имеются утвержденные директором школы и председателем профсозного комитета инструкции по соблюдению техники безопасности, противопожарной безопасности и безопасности по охране труда на рабочем месте. В компьютерном кабинете - при работе с компьютерной и вычислительной техникой,в кабинетах физики и химии - при лабораторных работах,на занятиях легкой атлетикой - со спортивными снарядами, а также правила внутреннего распорядка школы, освещение учебного кабинета и памятка «Порядок действий при пожаре».

В кабинете технологии - санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при кулинарной работе, работе с иглой, ножницами и утюгом.

Также среди учащихся проводится инструктаж во время проведения всех школьных мероприятий.

Для удовлетворительного функционирования школьного процесса заключаются договора с организациям: ТОО «Arystan security JKA», филиал Республиканского государственного предприятия на ПХВ «Национальный центр экспертизы» Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения РК по Акмолинской области, ГККП на ПХВ «Сандықтау-Су», ГКПВ на ПХВ «Сандыктауская районная больница», ТОО«Белгі», АО «Казахтелеком». 

Для соблюдения санитарно – гигиенических норм в школе весной и осенью  сотрудниками службы дизенфекции проводятся плановые мероприятия по дезинфекции и дератизации всех учебных кабинетов и помещений в школе, мастерских и столовых комнат.

Перед началом отопительного периода в школе проводятся все мероприятия по подготовке внутренней отопительной системы школы: - проверяются краны на задвижке при подаче и обратке и тепла, стояки  по всем кабинетам и помещениям.

Для полного контроля за сохранностью и целевому использованию школьного оборудования и компьютерной техники, бережного отношения школьного имущества, целесообразности расхода электроэнергии и воды, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил в начале года издан приказ о материальной ответственности с заведующими учебными кабинетами.

Внешний облик и коммуникации школы находятся в хорошем состоянии, так как в 2018 году был произведён капитальный ремонт здания школы и прилегающей территории. Своевременно осуществляется влажная уборка помещений, еженедельно проводится генеральная уборка техническим персоналом, раз в месяц проводится санитарный день. На больших переменах осуществляется сквозное проветривание кабинетов. В школе поддерживается чистота и порядок. Замечаний по санитарно–гигиеническому состоянию столовой нет. Уборку в классах проводит технический персонал.

 

5.3     Сведения о наличии собственных материальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг

Общая площадь территории школы составляет 2,5 га. Имеется пришкольный участок, две теплицы, где выращивают овощи: помидоры, огурцы, кабачки, морковь, свеклу и многое другое.

Учебно- воспитательный процесс организован в здании общей  площадью 3567,3  кв.м. Учебно-полезная площадь — 1191,5 кв.м.

Соответствие наполняемости классов и учебной площади, санитарным нормам и правилам — 6,62 м2 на 1 ученика при средней наполняемости классов 14 учеников соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям к объектам образования детей и подростков, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76. В здании школы имеются санитарные узлы, распределены по половому признаку, установлены раковины, нагреватели воды, электрические сушилки для рук.

С 01.09.2023  года при школе открыт кабинет поддержки инклюзивного образования оснащенный необходимым оборудованием.

Для учащихся начальных классов оборудовано 4 кабинета (+1 предшкольный класс), для учащихся средней школы оборудовано 17 предметных кабинетов с необходимой мебелью, учебным оборудованием, наглядными пособиями, компьютерами, интерактивными досками.

Кабинеты новой модификации: кабинет биологии - в 2009 году, кабинет физики – 2007 году, кабинет химии – 2013 году; кабинет робототехники - в 2020 году, приобретено оборудование для кабинета информатики (моноблоки, планшеты, ноутбуки) в 2020 году. Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет-80.

В учебном процессе задействовано 80 компьютеров все новой модификации (11 компьютеров, 17 моноблоков, и 52 ноутбуков),  10 планшетов, 2 принтера, МФУ 3 штуки, 5 интерактивных досок, 3 интерактивные панели.

В школе имеется 1 спортивный зал; библиотека, музей, тренажерный зал, стрелковый тир, крытый хоккейный корт. Имеется актовый зал на 90 посадочных мест. Актовый зал оборудован компьютером, музыкальными колонками, пультом управления.

Спортивный зал имеет площадь– 150,1 м2, стол теннисный -3 штуки, скамья 3 штуки, маты гимнастические - 11, канаты, стенка шведская, лыжи, коньки, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, гандбольные, шахматы, шашки, тогыз кумолак,  обручи, скакалки, оборудование для прыжков в длину.  

На территории школы имеется спортивный стадион для игры в футбол и для занятий легкой атлетикой. Спонсорами директором ТОО «Максимовское» А.А.Закусиловым передан на баланс школы крытый профессиональный корт «М-Арена». На территории корта имеется футбольное поле с искусственным покрытием, тренажеры.

В настоящее время техническое состояние школы удовлетворительное, все учебные кабинеты используются по назначению.

Школа располагает достаточным перечнем оборудования и учебных пособий, обеспечена мебелью в соответствии с возрастными особенностями, имеет хорошо оборудованные кабинеты. Материально-техническая база школы постоянно обновляется и совершенствуется за счет бюджетных средств и спонсорской помощи.

Состояние материально-технической базы школы позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса: компьютеры подключены к интернету, имеется электронная почта школы, школьный сайт, страницы в социальных сетях

 

5.4     Сведения о медицинском обслуживании обучающихся

Медицинский кабинет имеется. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Все педагоги, работники школы имеют санитарные книжки с допуском к работе. На каждого ученика имеется «Паспорт здоровья ребенка».

Медицинскую помощь детям оказывает медицинский работник (фельдшер) Горбанев Н.Д.,окончил Кокшетауский высший медицинский колледж в 2023 году   по специальности «Лечебное дело». 26.04.2024 г. получил  разрешение и   сертификат для проведения прививок учащимся школы. Стаж работы —до года.

Медицинскую деятельность школа ведет от Сандыктауской центральной районной больницы и ведет в соответствии с государственной лицензией серия № 0000688, выданной Управлением здравоохранения Акмолинской области от 10 декабря 2010 года (копия лицензии, копии диплома и сертификат специалиста размещены на школьном сайте). В течение учебного года узкие специалисты больницы проводят медицинский контроль состояния здоровья школьников (медосмотр по возрасту). 

Утвержден график работы медпункта. Составлен и утвержден план работы медпункта на 2023-2024 учебный год. Медпункт оснащен следующим оборудованием: бактерицидная лампа, весы, кушетка, ростомер, прививочный столик, шкаф для медикаментов, имеется противошоковая аптечка, а также аптечка 1-й медицинской помощи, письменный стол, стулья, шпателя, пинцеты, тонометр и комплект шин. Проводятся профилактические прививки учащимся, согласно календарю РК, по согласию родителей. Ведется санитарно-просветительная работа: диктанты, беседы, лекции, круглые столы по инфекционным и кожным заболеваниям, ВИЧ и СПИД, туберкулезу, профилактика энтеробиоза, травм, соблюдение личной гигиены, режима школьников, профилактика кишечных инфекций,ОРВИ, влияние алкоголя и табакокурения на организм ребенка.

Систематически ведется контроль за санитарным состоянием в школе, за санитарным состоянием пищеблока и за качеством готовой продукции в столовой. Ведется документация по столовой: бракеражный журнал, журнал на гнойничковые заболевания сотрудников столовой, журнал по качеству готовой продукции,  журнал срока годности сырой продукции; ежедневно проверяется наличие суточной пробы, журнал генеральных уборок, медработникам систематически проверяется сертификация продуктов.

Учащиеся 1-4-х классов проходят обследование на гельминтозы. После каникул и каждые 15 дней учащиеся осматриваются на кожные заболевания и педикулез.

В июне ежегодно проводится медико-санитарная подготовка среди девушек 10 –х классов.

Учащиеся школы закреплены за ГКП на ПХВ «Сандыктауская районная больница». Ежегодно учащиеся проходят медицинский осмотр согласно графику.

Также по плану проводится вакцинация первоклассников R манту, БЦЖ. Проведение обследований положительных проб (+). Согласно прививочному календарю в школе проводятся плановые прививки АСДМ и АДМ, R-манту. Ежедневно медработник осуществляет проверку санитарного состояния столовой школы, санузлов, проводит организацию и контроль за выполнением санитарных норм и правил. Медицинский работник осуществляет контроль за прохождением обязательных профосмотров всеми работниками школы. В период вспышек заболеваний осуществляет контроль за выполнением плана внутришкольных противоэпидемиологических мероприятий по профилактике ОРЗ и гриппа. Каждые три месяца проводится анализ заболеваемости учащихся 1-11 классов по группам здоровья. Даются рекомендации детям, родителям и учителям. Ежедневно медработник осуществляет контроль за организацией питания в школе в соответствии с САН ПИН. Все журналы составлены в соответствии с требованиями.

 

5.5     Сведения о наличии доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz

Доменное имя   maksimovka-sand-akm.edu.kz

 

5.6     Сведения о наличии оборудованных шкафов для индивидуального использования

В школе отсутствуют оборудованные шкафы для индивидуального использования  около кабинетов, в которых обучаются учащиеся начального звена. На основании чего были неоднократно поданы заявки в районный отдел образования для дополнительного финансирования и приобретения индивидуальных шкафов.

 

5.7     Сведения о наличии условий для лиц с особыми образовательными потребностями

При входе в здание школы имеется пандус с нескользящим покрытием. В  начале пандуса и в конце пандуса имеется тактильная лента желтого цвета. Первая и последняя ступени крыльца входа выделены контрастной полосой желтого цвета. Имеется и функционирует кнопка вызова персонала. При входе в здание школы имеется тактильная вывеска наименования школы с шрифтом Брайля.

На входных дверях имеется яркая контрастная маркировка желтого цвета в виде круга, контуры дверей обозначены контрастной маркировкой желтого цвета. Имеется перекатной порог. Имеются указатели доступности для инвалидов. Установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку. Перед препятствиями и местом изменения направления движения (входами, лестницами, поворотами коридоров и т.п.) расположены тактильные напольные указатели  для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования.            

В школе на первом этаже  оборудован санитарный узел.  На двери имеется знак. Санитарный узел оборудован поручнями на унитазе и у раковины, крючок для костылей и других принадлежностей (фото прилагается).

 

5.8     Сведения об оснащенности оборудованием и мебелью организаций образования,  учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения

В школе имеется все необходимое оборудование и мебель. Оснащенность мебелью составляет 100 %, оснащенность оборудованием в соответствии с приказом  Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70  составляет 100 % .

Ежегодно качественно проводится инвентаризация школьного имущества.

В школе функционируют специализированные кабинеты. Для учащихся начальных классов оборудовано 4 кабинета (+1 предшкольный класс), для учащихся средней школы оборудовано 17 предметных кабинетов с необходимой мебелью, учебным оборудованием, наглядными пособиями, компьютерами, интерактивными досками.

Кабинеты новой модификации: кабинет биологии - в 2009 году, кабинет физики – 2007 году, кабинет химии – 2013 году; кабинет робототехники - в 2020 году, приобретено оборудование для кабинета информатики (моноблоки, планшеты, ноутбуки) в 2020 году.  При кабинетах физики и химии имеются лаборатории. В 2023 году при школе открыт кабинет поддержки инклюзии,оснащенный необходимым оборудованием.

           Кабинет поддержки инклюзии

Кабинет обеспечен специальным оборудование и разделен на зоны:

 -зона общих уроков;

-зона индивидуальных занятий;

-зона сенсорной разгрузки;

- зона учителя.

 Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет-80.

В учебном процессе задействовано 80 компьютеров все новой модификации (11 компьютеров, 17 моноблоков, и 52 ноутбуков),  10 планшетов, 2 принтера, МФУ 3 штуки, 5 интерактивных досок, 3 интерактивные панели.

В школе имеется 1 спортивный зал; библиотека, музей, тренажерный зал, стрелковый тир, крытый хоккейный корт. Имеется актовый зал на 90 посадочных мест. Актовый зал оборудован компьютером, музыкальными колонками, пультом управления.

Спортивный зал имеет площадь– 150,1 м2, стол теннисный -3 штуки, скамья 3 штуки, маты гимнастические - 11, канаты, стенка шведская, лыжи, коньки, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, гандбольные, шахматы, шашки, тогыз кумолак,  обручи, скакалки, оборудование для прыжков в длину.  

На территории школы имеется спортивный стадион для игры в футбол и для занятий легкой атлетикой. Спонсорами директором ТОО «Максимовское» А.А.Закусиловым передан на баланс школы крытый профессиональный корт «М-Арена». На территории корта имеется футбольное поле с искусственным покрытием, тренажеры.

Для участия в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, для поездок на различные районные мероприятия в имеется школьный автобус, приобретенный спонсором ТОО «Максимовское».

 

5.9     Сведения о наличии объекта питания для обучающихся

Задача сохранения здоровья детей имеет огромное значение. Большую роль в сохранении здоровья имеет организация горячего питания для детей. Договор на организацию горячего питания заключен с ТОО «Кооператор» директор Килкариди Г.Н.. Предприниматель обеспечивает столовую кадрами соответствующей  

квалификации,  бесперебойное снабжение продовольственными товарами для приготовления горячих обедов и чая для учащихся.

С 01.09.2023 года в КГУ «Общеобразовательная школа села Максимовка» организовано горячее питание для всех обучающихся 0-11 классов. Горячим питанием охвачено 100% учащихся.

 Из фонда Всеобуча питаются бесплатно 76 детей, из них 8 детей из малообеспеченных семей и 68 детей  1-4 классов. 104 ребенка питаются за счет родительских средств. Стоимость бесплатного питания на 1 ребенка 1-4 классов составляет 645 тенге; для учащихся из малообеспеченных семей – 750 тенге.

Согласно двухнедельному перспективному меню, утверждённому РОО, СЭС и директором школы, в меню отражается выход продуктов, калорийность, на каждое блюдо, составлена технологическая карта приготовления. Меню соответствует требованиям, предъявляемым   к   школьному   питанию.   Кроме   того,    в    нем рассчитано количество белков, жиров и углеводов, необходимых для здорового развития детского организма. Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб.

В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия,   включаются свежие овощи,   картофель и витаминизированные продукты.

Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется созданной бракеражной комиссией по проверке горячего питания, которая осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся.

Школьная столовая рассчитана на 70 посадочных мест, оснащена всем необходимым оборудованием. В столовой имеется график питания учеников 1-11 классов по классам и переменам, а также составлен график дежурства учителей в столовой,  утверждённый директором школы.

Социальный педагог Гришина К.Б.   в последний день месяца, в конце рабочего дня  делает отчет по питанию и сдаёт ответственному бухгалтеру в РОО по организации горячего питания из категории учащихся 1-4 классов и  учащихся из малообеспеченных семей  из фонда всеобуча по установленным формам. Копии табелей питания хранятся  в папке по всеобучу в школе.

          Для контроля над работой пищеблока созданы две комиссии: бракеражная комиссия и комиссия по контролю за  организацией и качеством питания обучающихся, в которую входят члены Попечительского совета, представители родительского комитета.  

Информация  с фотографиями об организации горячего питания в школе размещается на интернет – ресурсах, на школьном сайте  в рубрике «Школьное питание».

Объект питания соответствует санитарным нормам. Организация питания в школе соответствует требованиям, предъявляемым к школьным столовым.

Ежегодно в школе, согласно составленному годовому плану, проводятся мероприятия по пропаганде здорового питания. Проводятся классные часы на темы: «Здоровое питание», «Вредные продукты и дети», «Правильное питание - залог здоровья» и другие  разработки с итогами и фотографиями.

В столовой работают 1 повар, 1 помощник повара. Повар имеет специальное образование. Все работники проходят медицинскую комиссию и ежедневно проверяются медработником школы, ведётся журнал учёта.

Летом 2018 года в помещении столовой  был проведен капитальный ремонт, ежегодно проводится косметический ремонт.

В столовой имеются жарочный шкаф, большая электрическая плита, 1 морозильник, 1 холодильник в необходимом количестве моющие средства, проведена маркировка технологического оборудования и уборочного инвентаря. В моечной есть 4 мойки и инструкция по мытью посуды. Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием и посудой. В 2023-2024 учебном году директором ТОО «Кооператор» Килакриди Г.Н. была оказана спонсорская помощь школе в виде приобретения и установки вытяжки над электрической плитой.  Персонал столовой имеет комплекты спецодежды. На стенде выставляется ежедневное меню с указанием веса и цены.

В холодильниках имеются суточные пробы. В складских помещениях строго соблюдается товарное соседство. На все продукты имеются документы, подтверждающие качество и безопасность, сертификаты соответствия.

В школе соблюдается питьевой режим, в столовой установлен и действует питьевой фонтанчик. В школе имеется местная канализация. Перед входом в столовую организовано специальное место для мытья рук с мойками. Имеется жидкое мыло и бумажные полотенца для  рук. Установлена электрическая сушка для рук.

 

 

6 Информационные ресурсы и библиотечный фонд

6.1 Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им

Школа располагает достаточным перечнем оборудования и учебных пособий, обеспечена мебелью в соответствии с возрастными особенностями детей, имеет хорошо оборудованные кабинеты. Материально-техническая база школы постоянно обновляется и совершенствуется за счет бюджетных средств и спонсорской помощи.

В настоящее время техническое состояние школы удовлетворительное, все учебные кабинеты используются по назначению.

(Копии подтверждающих документов по соблюдению квалификационных требований (накладные на оборудование, перечень основных средств), заполненные таблицы согласно приложениям размещены на школьном сайте).

5.УЧЕБНО МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ. (aqmoedu.kz)

 

6.2 Сведения о наличии библиотечного фонда учебной и художественной литературы

 

Библиотека занимает помещение площадью 48,8   кв. м.. В школьной библиотеке  имеется 1 компьютер, подключенный к интернету. Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения — 100%.

Общий фонд 14653 экземпляра,  учебный фонд – 5942 экземпляров (5676 учебники + 266 методические руководства). Фонд учебной литературы в школе по отношению к контингенту обучающихся соответствует требованиям.

 

Годы

 

Общий фонд

Всего учебников в школе

Общая

численность учащихся

%

обеспеченности учебниками

2023-2024

14653

5676

169

100%

 

 

 

 

 

 

Литературы на государственном языке – 832  экземпляров.

Электронных учебников - 37. Обновленные учебники на казахском языке 206, обновленные учебники на английском языке 151. Школа располагает энциклопедиями, справочниками, словарями на государственном и русском языках и методической литературой.

Учебники хранятся на стеллажах, расположены по классам и предметам. Фонд библиотеки имеет открытый доступ для читателей. В библиотеки выделена литература писателей Казахстана, русских и зарубежных писателей.

Сведения о наличии фонда учебной, художественной и научной литературы размещены на школьном сайте.

Вся литература структурирована: отдельно выделена методическая, учебная, учебно-методическая литература, художественная литература. Художественная литература, в свою очередь, разделена на  литературу   Казахстана, произведения русской классики, зарубежную литературу, литературу для детей среднего школьного возраста и книги для младшего школьного возраста. В библиотеке применяется систематическая и алфавитная расстановка фонда, используется метод открытого доступа, Хранение учебников и художественной литературы зонировано. Учебники расставлены по классам.

Библиотека в полной мере востребована педагогами и учащимися. Библиотекарь Сушко Н.С. старается качественно и всесторонне удовлетворить информационные потребности учащихся и педагогов, предоставляя по запросам необходимую информацию, используя различные виды информационного обслуживания. Для создания базы данных (БД) в библиотеке установлена программа АИБС «MAPK- SQL»,  ведется работа по занесению фонда библиотеки в электронный каталог.

Объем финансовых средств, выделяемых на пополнение книжного фонда библиотеки в 2023-2024 ученом году составил :

- учебная  литература – 111 экземпляров – 286876 тенге.

  Ведётся работа с библиотечной документацией, соответственно «Инструктивно-методической рекомендации и учетной формы».

Школьной библиотекой ежегодно ведется выдача учебников учащимся школы. Общий процент обеспеченности учебниками составляет 100%.

Обеспечение учащихся учебниками осуществляется путем ежегодного их предоставления бесплатно в пользование на возвратной основе через школьные библиотеки. Вопросы нехватки учебников решаются их взаимообменом между школьными библиотеками  нашего района с обязательным возвратом в конце учебного года.

Учет поступающей учебной литературы ведется своевременно. Имеются все накладные, которые сдаются в бухгалтерию. Расхождений в инвентаризационных документах библиотеки и общей бухгалтерской документацией нет.

Обновление фонда учебной литературы проводится регулярно, по графику замены устаревших учебников через районный  отдел образования. Заявки на поставку учебников оформляются своевременно.

Фонд учебников расставлен по классам. Все учебники технически обработаны. Каждый учебник на титульном листе имеет штамп библиотеки школы. Учебный фонд внесен в базу данных (БД). При сохранности фонда учитывается стандартный режим.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

-книга суммарного учета фонда библиотеки;

- книга суммарного учёта учебного фонда;

-инвентарные книги;

-папка «Акты на списание»;

- папка «Акты приёма-передачи учебников во временное пользование»

- накладные на учебники и художественную литературу;

- журнал учёта выдачи учебников по классам;

-читательские формуляры (отдельно учащихся и учителей).

Расстановка фонда согласно ББК. Систематически оформляется электронный каталог по учебной литературе.

 

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы  по  предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и

учащимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

4.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

6.3 Сведения о наличии компьютерных классов (за исключением малокомплектных школ), компьютерами, подключенными к сети интернет

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет-80. Подключение к широкополосному интернет соединению. За счёт спонсорских средств установлена система Wi-Fi.WI-FI -2 сети. Скорость интернета 8 Мб/с и 30 Мб/с.

Компьютерами обеспечены все штатные работники: директор школы, библиотекарь, логопед, педагог-психолог, медицинский работник, делопроизводитель, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе.

Компьютеры используются в учебно-воспитательном процессе.

Школа обеспечена 100% кабинетами новой модификации: кабинет химии,  биологии, физики, математики, информатики, робототехники.

Кабинет информатики

   Учебный кабинет оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная работа с учащимися. Кабинет приобретен за счет средств РОО и спонсора ТОО «Максимовское». В кабинете имеются моноблоки- 17 шт, компьютер для работы учителя.

Кабинет робототехники

   Кабинет соответствует современным требованиям, в кабинете находится

интерактивная панель, ноутбуки -5штук, 3Д принтер, базовый набор (конструктор).

6.ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД. (aqmoedu.kz)

 

  1. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ

 

Результаты обучения воспитанников предшкольного возраста фиксируются в мониторинге развития ребенка. Педагогами заполнялись стартовый, промежуточный и итоговый мониторинги.

Таблица 6

Результаты стартового мониторинга:

Уровни развития воспитанников

Количество детей

Доля детей

Высокий

2

18,2

Средний

8

72,7

Низкий

1

9,1

Всего

11

100

 

Результаты итогового мониторинга:

Уровни развития воспитанников

Количество детей

Доля детей

Высокий

10

90,9

Средний

1

9,1

Низкий

0

0,0

Всего

11

100

 

Как видно из приведенных данных, в течении учебного года наблюдалось стабильное увеличение количества детей с высоким уровнем обучения.

На каждого ребенка заполнены индивидуальные карты развития ребенка.

 

  1. НЕДОСТАТКИ И ЗАМЕЧАНИЯ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Недостатки и замечания:

  1. Педагогическому коллективу школы улучшить системную работу по повышению качества обучения, не допускать снижение качества обучения, обеспечить дифференцированный подход, использовать современные методики и технологии развития индивидуальных способностей каждого ученика, усилить работу с одаренными учащимися.
  2. Продолжить работу по учебно-методическому оснащению кабинетов согласно существующим современным требованиям с целью максимального использования их возможностей в организации учебно-воспитательного процесса.
  3. Повысить уровень навыков самоанализа учителей предметников.
  4. Повысить уровень квалификационных категорий педагогического коллектива.

Пути их решения:

  1. Повысить ответственность каждого учителя и классного руководителя за реализацию права каждого ребенка на доступное и качественное образование с целью повышения качества образования.
  2. Изучить использование учителями эффективных технологий обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.
  3. Повысить участие педагогов в профессиональных олимпиадах и конкурсах педагогического мастерства.

 

 

  1. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Выводы и предложения:

Итоговый анализ материалов самооценки составлен по разделам, которые отражают деятельность школы по всем направлениям за 2023-2024 учебный год. Аттестационной комиссией по самооценке школы проведен самоанализ результативности учебно-воспитательной и методической работы педагогического коллектива.

Проведя экспертизу материалов самооценки, экспертная комиссия КГУ «ОШ  села Максимовка» пришла к заключению, что организационно-правовое, нормативно-правовое, учебно-методическое, удовлетворительное материально-техническое, кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса в целом соответствует требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям. Согласно Критериям оценки организаций образования, качество предоставления образовательных услуг оценивается как  «хорошо».

           Самооценка рассмотрена и утверждена на педагогическом совете  11 июня 2024 года.

Аттестационная комиссия

КГУ «Общеобразовательная школа села Максимовка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

               Председатель комиссии:                                    Андреева О.Ф.

Члены комиссии:                                                 Брант И.М.

                                                                                 Лосева Т.П.

                                                                         Солодилова Т.М.

                                                                        Рыжкова Н.Н.                                             

                                                                        Бабий Н.О.

                                                                         Никифорова О.В                                               

                                                                    Гришина К.Б.

                                                                      Солодилова Е.В.

                                                                 Аникеева Л.Г.

                                                                    Харькова Ю.В.

                                                               Савин Ю.Н.

                                                                   Голикова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 14.06.2024 17:50
Құрылған күні: 17.06.2024 12:07

Текст